On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Коллега




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 22:55. Заголовок: Дмитровский р-н М.о.: Киндяковский камень и др.


Киндяковский камень: святилище у слияния трех вод
Антон ПЛАТОВ
(Москва)

Но когда все уйдут, Господи, оставь мне
Серые Камни на зеленой траве...
БГ

Не верится, что это Подмосковье, и даже не дальнее. Чуть ниже по течению речушки - поляна ондатровых нор, чуть выше - бобровые постройки. Прекрасный смешанный лес на вершине холма обилен следами лосей и кабанов. Ничего не боясь, выходит к дороге олень... Все правильно, все сходится. Все дороги ведут в Рим. Не одному только человеку дано ведать места Силы.

Вот и Камень. Два шага в длину, шаг в ширину. Ровные, словно отесанные грани. Серый кварцит, принесенный ледниками в незапамятные времена откуда-то с Севера...

Сила его - в летний солнцеворот, когда наливаются волшебным соком зеленые травы, и умирает юный Купала, чтобы уступить место зрелому Даждьбогу. По преданию, много лет назад, в день солнцеворота, приплыл Камень по речке Кимерше и остановился здесь, у слияния трех вод...

Святилище у слияния трех вод
Киндяковский священный камень, находящийся на речке Кимерше в северной части Московской области впервые был описан почти двадцать лет тому назад Ю.М.Золотовым1. Предоставим слово самому первооткрывателю.
"Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего - от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и "скатывали", т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. [...] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): "если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет". Популярность Камня в старину была очень велика..."

Действительно, предания, связанные с Киндяковским камнем, достаточно типично. Народная молва издревле приписывала воде, коснувшейся поверхности священных камней, целебную силу2. Если камень - чашечник или следовик, целебною считалась вода, скопившаяся в его углублениях; если же камень, как и Киндяковский, не имел углублений, то воду "скатывали" по его поверхности. Лишь немногим менее распространена легенда о том, что камень "приплыл по реке": несколько схожих связанных со священными камнями преданий известно, например, в землях древних вятичей.

И тем не менее, Киндяковский камень явно выделяется из множества подобных ему камней. Вернее, - выделяется среди других самое место, на котором он положен.

Ни на одном, и ни на двух древних святилищах довелось побывать автору этих строк. Бывают они спящие, почти мертвые, а бывают живые, буквально "фонтанирующие" силой. Тогда сходится к ним окрестное зверье, чтобы впитать в себя эту живую силу...

Когда собираются на один пятачок земли бобры, зайцы, лоси, кабаны, выходит из леса осторожный и величественный олень, и за ними за всеми тянутся к этому пятачку люди - это критерий. А здесь - еще того больше - слияние трех вод. Магический знак для тех, кто видит. В Англии, в Северном Девоне, есть легенда о войне эльфов и гномов, о том, как тремя потоками текучей воды оградили эльфы свою крепость, и никто - ни гном, ни демон, не мог преодолеть магическую преграду3...

Не так прост, как может показаться, и лес на обступающих долину холмах. Думается, имя его - Шутов Лес - древнее многих окрестных деревень. Ведь шут - это не только кривляющийся придворный придурок, это еще и бес. Вспомним распространенные поговорки "А и шут с ним", "Шут его знает", где слово это употреблено в значении "бес", "черт". Но ведь "бес" - это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? "Бог"? Богов Лес, Лес Богов?

Боги святилища
Ю.М.Золотов в своей посвященной Киндяковскому камню работе пространно доказывает, что в Камне этом в древности почитали воплощение Велеса. Вот основные приводимые им доказательства:
Камень почитался целителем прежде всего детских болезней - с одной стороны; с другой - в "Сказании о построении града Ярославля4" при рассказе о святилище Велеса жрец этого бога называется его "пестуном". С точки зрения Золотова это является достаточным доказательством того, что Велес почитался в облике ребенка и, раз так, то именно он и должен исцелять хворых детишек. На наш же взгляд, во-первых: термин "пестун" в данном контексте не имеет значения "воспитатель" и означает лишь "служитель", во-вторых: нет никаких свидетельств о почитании Велеса в облике ребенка, и, наконец, в- третьих: как бы то ни было, нет никаких оснований дифференцировать "детский" и "взрослый" аспекты целительной силы Камня5.
Согласно преданию, день силы Камня - летний солнцеворот, день Купалы. Вместе с тем (цитирую), "мотив "хороших трав", магия трав, сопутствующие обрядам купальского цикла, как нельзя более соответствуют самой сущности Велеса как "скотьего бога"". Единственная связь, которую здесь можно разглядеть, - это то, что "хорошие" купальские травы превратятся когда-нибудь в сено, которое пойдет на корм подшефным "скотьего бога6".
...Странными путями идут наши мысли. Ни одно из доказательств Золотова нельзя, на наш взгляд, признать объективным. И святилище, думается, никогда святилищем Велеса не было. Но, тем не менее, связь с Велесом есть, она очевидна, хотя исследователь, занятый поисками доказательств ее и проглядел!

Связь эта, прежде всего, опять-таки в самом этом месте. Глубокая заболоченная долина, заросшая кустарником и невысокими деревьями; тут и там поблескивает черная болотная вода... А ведь такие "окна" балто-славяне издавна звали "оком Велеса", velna acis по-латышски! И сам Велес искони был связан со стихией воды, в том числе - в таком, "болотном" ее проявлении.

И тем не менее святилище у слияния трех вод принадлежало не Велесу. Привязка к купальским праздникам, целебные свойства камня - и это, и многое другое указывает на культы богов плодородия; связь с водой и расположение святилища в глубокой долине - на почитание женского божественного начала.

Здесь надо остановиться чуть подробнее. Многие древние места силы, в том числе и святилища, четко дифференцируются по связи с мужским или женским божественным началом. Согласно геомантической традиции, положительные формы рельефа (холм, гора) связаны с мужским (яньским) началом, отрицательные формы (долина, овраг) - с женским. Соответственно, святилища, расположенные на высоких, с крутыми склонами, холмах, посвящены в большинстве случаев богам, святилища в долинах и низменностях - богиням.

Прекрасным примером такого деления могут послужить известные в России пары монастырей (мужской и женский), расположенных в непосредственной близости друг от друга на противоположных берега одной реки: мужской монастырь - на высоком и крутом, женский - на противоположном низком.

Итак, святилище у слияния трех вод было святилищем иньских (женских) сил плодородия. Такого рода святилища (местного, как правило, значения) известны на славянских землях очень широко. В центральной России, например, таких святилищ можно насчитать десятки - а то и сотни - в любой области, в том числе и в Московской. В народе их называют прощами; наиболее характерные их черты - наличие источника, почитавшегося святым или целебным и почитание в этом месте св. Параскевы Пятницы, а позднее - Богородицы.

Культ Святой Пятницы неоднократно становился предметом серьезных этнографических исследований7. Связь ее с источниками и родниками (в том числе - и со священными) была известна еще самым первым исследователям славянского фольклора. "Св. Параскева считается покровительницею воды и имеет, по народному взгляду, особую близость к ней. На это верование указывают существующие в народе предания о том, что образ св. Параскевы чудесно являлся иногда на воде, на реке, или в колодце, вследствие чего вода приобретала особую силу8..."

Вот один из многочисленных примеров такого чудесного явления, описанный С.В.Максимовым9. "В Муромском уезде Владимиркой губернии, в селе Спас-Сечен, рассказывают о недавнем случае, относящемся приблизительно к 1881-1882 гг. истекшего столетия, по поводу явления новой чудотворной иконы Параскевы Пятницы. Один крестьянин, проездом мимо суглинистого холма, вблизи села, заметил вновь пробившийся ключ. Подивился он и забыл. Но напомнил о том тайный голос, говоривший во сне одной богомольной старушке: "Иди к горе, увидишь у подножия ключик, а в нем чудотворную икону. Вынь ее и вели мужичкам строить тут часовню". Народ старухи не послушался, а икона, поставленная в церкви священником, - "ушла" и вновь, как была, с ликом св. мученицы Параскевы в серебряном окладе, оказалась на дне источника. Так повторялось до трех раз, пока над родником не построили часовню и не списали копию с иконы, которую тут же и повесили. Случилось, однако, так, что, в первый же год по явлении, одна баба, бывшая "с придурью", вздумала взять из колодца воды для стирки белья. Тотчас же вода в нем пропала, а через несколько дней источник пробился в другом месте, позади часовни. Новый колодец существует до сих пор, считаясь целебным..."

И Афанасьев, и Максимов сходились на том, что культ Параскевы Пятницы и посвященных ей святых источников восходит к глубочайшей древности; само же почитание св. Пятницы возводилось к почитанию славянской богини Мокоши. Здесь интересно отметить, что название обряда поклонения Пятнице - мокриды - действительно может быть возведено не только к основе mok со значением "мокрый", "мокнуть", но и к имени Мокошь.

Другая черта народного культа св. Пятницы, также отмеченная уже первыми исследователями, была полностью интерпретирована уже в нашем столетии. По всем восточнославянским землям простой народ всегда помнил об особой, даже загадочной, связи св. Параскевы Пятницы с прядением. Достаточно добавить к этому повсеместно же распространенное поверие о том, что св. Пятница изменяет судьбу (наказывает, например) плохо ее почитающих, и перед нами предстанет общеиндоевропейский образ богини судьбы и священных вод, - богини, спрядающей судьбу каждого человека10.

Так, согласно, например, скандинавской традиции, в самом сердце Мира, у корней Мирового Древа, возле священного источника Урд, живут три девы - норны, - имена которых: Урд, Верданди и Скульд, что значит "Судьба", "Становление" и "Долг". Эти девы прядут волшебную пряжу, определяющую судьбы всего сущего. Спрядаемая нить человека начинается в момент рождения, и рвется, когда человек умирает. Пряжа доброго и счастливого человека - ровная и гладкая, злого и несчастного - драная и покрытая узлами. Никто не может противиться воле норн - даже боги...

Божественные пряхи, спрядающие нити судеб, известны магическим и религиозным традициям всех индоевропейцев. Сравните, например, со сказанным выше греческие представления о трех мойрах, две из которых - Клото и Лахезис - спрядают нить жизни, а третья - Атропа - обрезает ее. Славянская мифология - не исключение, здесь аналогом норны выступает все та же Мокошь, чье имя допускает интерпретацию "Мать Жребия" или "Мать Судьбы11". Снова, как видим, образ св. Пятницы прекрасно "укладывается" в образ Мокоши...

Можно привести и ряд других доказательств, что православная Пятница "дублирует" древнюю Мокошь. Но наиболее показательное из них - это самое ее имя. Пятница, пятый (или шестой - по европейскому счету) день недели еще в античное время был посвящен Венере, Афродите - великой богине священных вод. Не забывали об этом и в Средние Века: "Чтим мы богиню самую могущественную изо всех, носящую имя Фреи, коей прародители наши посвятили шестой день недели..." (Гальфрид Монмутский - о саксах. Отсюда - английское имя пятницы - Friday, "День Фреи".)

...Мы увлеклись, углубившись в общую мифологию и едва не превратив очерк по сакральной географии в очерк мифологический. Но разве разберешься, не "углубляясь", что приводит тебя сюда, что заставляет склоняться к серым камням и светлым водам?..

Мать Жребия
Итак, возвращаемся к святилищу Киндяковского камня. Полагаю, сказанного выше вполне достаточно, чтобы согласиться с тем, что святилище представляет собой прощу - пусть и не совсем обычную, - и посвящено богине судьбы и священных вод.
Считается, что после крещения Руси многим христианским святым были приписаны некоторые черты древних языческих богов и богинь: св. Власию достались черты Велеса, св. Параскеве Пятнице - черты Мокоши... Возможно, так оно и было - формально. Но какой русский при упоминании о Святой Пятнице вспомнит греческую святую, Параскеву из Иконии, принявшую мучения при Диоклетиане в 282 году от Р.Х.? Нет, не черты богов перешли к христианским святым, напротив, - древние боги приняли новые имена.

"То, что вверху, как то, что внизу". Старинный принцип магии. Где-то там наверху, далеко-далеко, у священного источника богов, сплетает Богиня судьбы людей. А здесь, внизу, те же люди приносят больных детей к слиянию трех вод, к отражению того, божественного, источника и вопрошают Мать Жребия... "Коли суждено ребенку жить, то сразу после омовения пойдет он на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет..."



--------------------------------------------------------------------------------
1 Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. М., 1981.
2 См., напр.: Маланин И.Д. Земные прототипы Алатырь-Камня//Мифы и магия индоевропейцев. Вып.3. М., 1996.
3 Волшебные сказки и предания англо-саксов Британии. Под. ред. А.В.Платова. М., 1996.
4 Лебедев А.Н. Храмы Власьевского прихода в г.Ярославле. Ярославль, 1877.
5 Народная магия всегда придавала особое значение обрядам, совершаемым для детей; так, например, считалось, что именно обряды детской и юношеской инициации накладывают отпечаток на всю последующую жизнь человека. Именно этим фактом, на наш взгляд, и объясняется некоторая замеченная Ю.М.Золотовым связь Камня с детскими болезнями: на себя самого взрослый мог и махнуть рукой, а вот не отнести при необходимости ребенка к священному Камню - не мог никак.
6 Ох уж эта трижды перевранная исследователями формулировка - “скотий бог”! Происхождение ее восходит к тем временам, когда скот был синонимом, символом богатства. Как иначе могли древние скотоводы определить бога, одна из “функций” которого - покровительство торговли и создания материальных ценностей, - кроме как “скотьего бога”? Но выводимое отсюда утверждение, что Велес почитался сугубо как божество скотины - абсурдно.
7 См., напр.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.
8 Орловские Епархиальные Ведомости, №157, 1884.
9 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.
10 Подробнее см.: Платов А.В. Волшебные искусства Северо-Запада. М., 1996.
11 От древней основы кош - “жребий”, “судьба”. См.: Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Коллега




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 22:57. Заголовок: Фото: http://i022.ra..


Фото:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 23:16. Заголовок: Карта местности: htt..


Место нахождения:
Расположение: Московская область, Дмитровский район, между деревень Киндяково и Турбичево, недалеко от места, где р. Золотуха впадает в р. Кимершу.

Карта местности:
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4138182&mapY=7588406&scale=6&slices=2.3





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 21:06. Заголовок: Еще немного интересн..


Еще немного интересной информации: камень в этой местности, как оказалось, не один. В районе д. Клусово лежит еще один валун, однако, место менее посещаемо.
А вот интересная информация о самой местности:
"КЛУСОВО
Проезжая по «Рогачевке» мимо Каменки,вспомнили нашу прошлую экспедицию.Она состоялась в конце апреля.Тогда нами были установлены еще два источника,расположенные в лесах, в районе Каменки и Храброво.О Каменке стоит упомянуть,что место это,тоже,довольно необычное.Вдоль шоссе стоят обожженные,усеченные деревья целым массивом.Как буд-то кто-то их ровно подрезал.В прошлой экспедиции мы изучали это место.Многие деревья внутри полые.Обгорели они почему-то только с одной стороны.А вершины срезаны,словно лезвием, на высоте 5 метров. У всех создалось такое впечатление,что над этим участком пронеслось нечто непонятное,обладавшие высокой температурой.Причем,рядом лес,в котором мы делали ночлег,совершенно не тронут.В этом лесу,кстати,в прошлый раз,мы нашли валун,явно дошедший до нас с ледникового периода.Интересно,как он туда попал?! За Каменкой через несколько километров следует поворот на Митинский карьер.Тоже,очень интересное место.В прошлой экспедиции мы там побывали.Панорама карьера сравнима с горными пейзажами.Внизу котловины образовалось небольшое озеро,а на отлогах карьера в одном месте мы обнаружили залежи белой глины(тоже целебной).За карьером начинается лесной массив, который выводит к Храброво.Там в 18-19 веках распологалась усадьба Оболенских.Самый известный из этого рода – декабрист князь Е.П.Оболенский,который часто гостил здесь у своего дяди.От усадьбы нечего уже не осталось.Едва просматривается усадебный парк,в котором главной достопримечательностью являются бутылкообразные дубы.В 1800 году была построена каменная Покровская церковь,на месте сгоревшей от попадания молнии деревянной.С этим храмом связаны таинственные истории.Князя Е.П.Оболенского называли «князем тьмы» за его увлечение церковным мистицизмом. Существует поверье,буд-то бы Оболенский считал,что в этих местах находится вход в «мир иной».Иногда местные жители видят среди ночи какие-то синие кольца,которые зависают над храмом.Сам храм в разрушенном состоянии,но на стенах его еще просматриваются древние фрески.За храмом – заброшенное кладбище.На нем стоит необычное дерево.Как бы из одного ствола растет береза и ольха.Под деревом могильная плита.Кто захоронен там, предстоит еще исследовать,так как,надпись плохо сохранилась.Скорее всего кто-то из церковных служащих. Точно такой же камень мы обнаружили на заброшенном кладбище в Медвежьей Пустыни. От Храброво до Клусово – семь километров.При пересечении с шоссе речушки Кимерши имеется колодец.Вода в нем – удивительная.Очень вкусная и всегда одной температуры,что зимой, что летом – немного теплая.Вода эта имеет целительные свойства.Очень помогает от различных желудочных и кожных заболеваний.Многие женщины используют ее для приготовления омолаживающих косметических масок. В самом Клусово много долгожителей,которые пользуются этой водой. Готовят на ней пищу и используют ее в личной гигиене.От колодца в северном направлении расположен лес.Туда то мы и направились,предворительно,набрав воды из колодца.Прошли километр по лесу и вышли на велеколепную поляну для стоянки,где и разбили наш лагерь.Кстати, рядом была еще одна поляна,где смогли бы расположиться человек двадцать пять.Сразу почуствовалось влияние энергитического столба.Очень хорошие ощущения.Мы посидели у костра, напекли картошки и улеглись спать около полуночи.Весьма интересный факт.Кто бы не ночевал в клусовском лесу,всем всегда сняться удивительные сны,которые,как бы переходят в реальность. Порой,даже,доходит до лунатизма.Случилось это и с одним из нас,правда, без особых последствий. Подъем был в шесть утра.Переждали мелкий неприятный дождик и в 9-00 тронулись дальше в направлении Глухово.Глухово,тоже,являлось вотчиной Оболенских.В конце восемнадцатого века здесь был построен храм в честь Тихвинской Богоматери в духе национального классицизма. В 1880 году по проекту С.К.Родионова была построена колокольня,которая в последствии разрушилась,как и сам храм.В советское время в нем устроили мельницу.Интересно подвальное помещение храма,которое мы с удовольствием облазили.Нашли там древние гвозди и петли, а еще чугунок с интересным клеймом.Все это мы сдали в музей при храме в Озерецком.Выбрались на трассу к одиннадцати часам и через полчаса уже сидели в рейсовом автобусе,который довез нас до Рогачева."
Источник: http://nepoznannoe.org/HTM/svpoisk.htm (хорошая статья, кстати, места интересные описаны)

Место нахождения:
Расположение: Московская область, Дмитровский район, окрестности д. Клусово.

Фото камня:


Карта местности:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 526
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 19:20. Заголовок: Еще немногго инфы по..


Еще немного инфы по объектам в той же местности:
Храброво усадьба Оболенских:

 цитата:
За карьером начинается лесной массив, который выводит к Храброво.Там в 18-19 веках распологалась усадьба Оболенских.Самый известный из этого рода – декабрист князь Е.П.Оболенский,который часто гостил здесь у своего дяди.От усадьбы нечего уже не осталось.Едва просматривается усадебный парк,в котором главной достопримечательностью являются бутылкообразные дубы.В 1800 году была построена каменная Покровская церковь,на месте сгоревшей от попадания молнии деревянной.С этим храмом связаны таинственные истории.Князя Е.П.Оболенского называли «князем тьмы» за его увлечение церковным мистицизмом. Существует поверье,буд-то бы Оболенский считал,что в этих местах находится вход в «мир иной».Иногда местные жители видят среди ночи какие-то синие кольца,которые зависают над храмом.Сам храм в разрушенном состоянии,но на стенах его еще просматриваются древние фрески.За храмом – заброшенное кладбище.На нем стоит необычное дерево.Как бы из одного ствола растет береза и ольха.Под деревом могильная плита.Кто захоронен там, предстоит еще исследовать,так как,надпись плохо сохранилась.


Источник: http://nepoznannoe.org/HTM/svpoisk.htm


 цитата:
...2-4 февраля историко-исследовательский клуб"СВ-Поиск",совместно с туристической компанией "В мире фантазий",при
поддержке московского Дома Национальностей, будет проводить традиционную историко-познавательную экспедицию -
"Тайны князя Тьмы".У всех участников появиться возможность ближе познакомиться с бывшей усадьбой Оболенских,теми
аномалиями, которые имеются в этой усадьбе. С Покровским храмом 1800 года. С Храбровским лесом. Эти места овеяны
ореолом таинственности. Князь Е.П.Оболенский,который увлекался цирковным мистицизмом(за что и был прозван -"Князем
Тьмы")считал,что в этих местах имеется вход в "мир иной". Участники прошлой экспедиции на себе испытали многие
необычные моменты,связанные с их прибыванием в этих местах.Особенно впечатляют фрески на стенах храма,сохранившиеся
более 200 лет,которые имеют особое свечение в храме в вечернее время.Да и само прибывание в храбровском лесу,ночью
в палатке,добавит эмоций.
В программе мероприятия :....


Источник: http://www.sights.ru/node/8217

Фото:
Церковь в Храброво:
Неизвестно правда как именно сделана эта фотография, возможно у человека просто что-то блестящее в руке:

фрески


снаружи


Парк:
могильная плита

бутылкообразные дубы

Источник: http://www.hist-sights.ru/gallery/churches/album-8175/DSCN0801.JPG.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега ШРМ




Сообщение: 162
Настроение: нереальное =)
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, OZ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 23:04. Заголовок: угу вишудха горит..


угу вишудха горит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 537
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 21:43. Заголовок: Посещено 25-26.10.20..


Посещено 25-26.10.2008
Отчет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 14:51. Заголовок: В руке у человека де..


В руке у человека действительно был фонарь. Этот человек - Дмитрий Бут один из Мастеров нашего клуба. Большой знаток шаманизма и истории кочевников. Ежегодно, начиная с 2006 года, в феврале мы проводим свое традиционное мероприятие "Ночь в Храбровском лесу. Бывает очень интересно, принимая во внимание необычность самого места. Храбровский лес еще мало изучен. Но чудеса, которые творятся в нем, стоят того, чтобы говорить об этом необычном месте. Там легко попасть в астрал, часы,порой, идут с явным отставанием(а по некоторым данным и вообще, в обратную сторону). Многие блудят там по несколько часов. А по слухам местных жителей есть и такие, кто вообще не возвращался. Есть там и необычный источник, который образуется при слиянии трех ручьев.
В этом году мы снова будем проводить наше традиционное мероприятие. В Контакте ру. можно зарегистрироватья для участие в этом событии(см.Храброво -2009). И вообще, Рогачевское шоссе и близлежащие объекты - весьма интересны для изучения исследования аномальных явлений. К наиболее интересным объектам,по мимо вышеуказанных, можно отнести и Николо-Пешношский монастырь в Луговом и "Дом с приведениями" в Рогачево, и разрушенный храм в Чернеево с его необычными фресками.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Школа Рунической Магии