On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Коллега




Сообщение: 539
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:07. Заголовок: Дмитровский р-н М.о.: Киндяковский камень и др.


25 - 26 октября 2008 Московская обл. Дмитровский р-н

Объекты:
1. д. Киндяково: Киндяковское святилище.
Информация о месте: А. Платов «Киндяковский камень: святилище у слияния трех вод», Звягин С. В. «Чудеса, которые рядом»
Кратко:
 цитата:
"Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего - от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и "скатывали", т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. [...] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): "если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть - быстро зачахнет". Популярность Камня в старину была очень велика..."

(с) Ю.М.Золотов
2. д. Клусово: Клусовский камень, целебный колодец, поляна.
Информация о месте: Племя странников «Клусово, следы ледника», Звягин С. В. «Чудеса, которые рядом»
Кратко:
 цитата:
«За Каменкой через несколько километров следует поворот на Митинский карьер.Тоже,очень интересное место. В прошлой экспедиции мы там побывали. Панорама карьера сравнима с горными пейзажами. Внизу котловины образовалось небольшое озеро,а на отлогах карьера в одном месте мы обнаружили залежи белой глины(тоже целебной).За карьером начинается лесной массив, который выводит к Храброво. […]От Храброво до Клусово – семь километров. При пересечении с шоссе речушки Кимерши имеется колодец. Вода в нем – удивительная. Очень вкусная и всегда одной температуры, что зимой, что летом – немного теплая. Вода эта имеет целительные свойства. Очень помогает от различных желудочных и кожных заболеваний. Многие женщины используют ее для приготовления омолаживающих косметических масок. В самом Клусово много долгожителей, которые пользуются этой водой. Готовят на ней пищу и используют ее в личной гигиене. От колодца в северном направлении расположен лес. Туда то мы и направились, предворительно, набрав воды из колодца. Прошли километр по лесу и вышли на велеколепную поляну для стоянки, где и разбили наш лагерь. Кстати, рядом была еще одна поляна, где смогли бы расположиться человек двадцать пять. Сразу почуствовалось влияние энергитического столба. Очень хорошие ощущения. Мы посидели у костра, напекли картошки и улеглись спать около полуночи. Весьма интересный факт. Кто бы не ночевал в клусовском лесу, всем всегда сняться удивительные сны, которые, как бы переходят в реальность. Порой, даже, доходит до лунатизма. Случилось это и с одним из нас, правда, без особых последствий.»

(с) Звягин С. В.
3. д. Храброво: усадьба Оболенских
Информация о месте: Звягин С. В. «Чудеса, которые рядом», другие источники.
Кратко:
 цитата:
«[…] Храброво. Там в 18-19 веках располагалась усадьба Оболенских. Самый известный из этого рода – декабрист князь Е. П. Оболенский, который часто гостил здесь у своего дяди. От усадьбы нечего уже не осталось. Едва просматривается усадебный парк, в котором главной достопримечательностью являются бутылкообразные дубы. В 1800 году была построена каменная Покровская церковь, на месте сгоревшей от попадания молнии деревянной. С этим храмом связаны таинственные истории. Князя Е.П.Оболенского называли «князем тьмы» за его увлечение церковным мистицизмом. Существует поверье, будто бы Оболенский считал, что в этих местах находится вход в «мир иной».Иногда местные жители видят среди ночи какие-то синие кольца, которые зависают над храмом. Сам храм в разрушенном состоянии, но на стенах его еще просматриваются древние фрески. За храмом – заброшенное кладбище. На нем стоит необычное дерево. Как бы из одного ствола растет береза и ольха. Под деревом могильная плита. Кто захоронен там, предстоит еще исследовать, так как, надпись плохо сохранилась. Скорее всего кто-то из церковных служащих.»

(с) Звягин С. В.
4. д. Пустынь: Храм рождества Богородицы, окрестности.
Информация о месте: Звягин С. В. «Чудеса, которые рядом»
Кратко:
 цитата:
«В данном населенном пункте сразу обращают внимание две достопримечательности. […] Вторая – полуразрушенный храм,построенный в честь Рождества Богородицы. В начале это был деревянный храм, основал его преподобный Мефодий в 1360 году.В 1540 году […] Справа от храма обрыв по дну которого протекает река Сестра. На отлогах обрыва хорошо видны каменные и кирпичные кладки, очевидно бывших церковных строений. […] В 16-00 разбили лагерь. В лесу много сморчков, поэтому ужин был отменным. Ровно в 21-00 началось непонятное. Где-то метрах в ста раздался подземный взрыв. Через минут пять взрыв повторился, но уже метрах в пятидесяти от лагеря. Потом опять, но уже ближе, метрах в тридцати. Было еще два взрыва с периодичностью 3-5 минут, но уже совсем рядом. Мы смотрели друг на друга и отметили, что волосы на наших головах постепенно вставали дыбом. Потом все затихло. Кто-то высказал предположение, что это эхо салюта, так как было 9 мая. Однако салют мы слышали и видели его отблески в 22-00 со стороны Клина. На следующий день, когда мы поговорили с местными жителями об этом необычном явлении, последние рассказали нам ,что довольно часто слышат эти странные взрывы. Причем ,земля ,как и в этот раз, трясется. Ночью у нас у всех было ощущение чьего то постороннего присутствия. Перед тем как мы улеглись в палатку на ночлег, было несколько сильных порывов ветра. Как при урагане. Деревья в буквальном смысле склонялись до земли. Палатку чуть не унесло. И еще одно очень необычное явление. Утром мы решили осмотреть окрестности. Я отошел от лагеря метров на двести на север. Дошел до продолжительного рва. Возможно он остался со времен войны. Возвращение мое в лагерь было довольно необычным. При подходе к лагерю метров за пятьдесят, я явно слышал голоса ребят и стук топора. Но подойти к лагерю смог только через полчаса. Как будто какая-то неведомая сила кружила меня вокруг лагеря, а подойти не давала»

(с) Звягин С. В.

Участники: Озирис, Иниен, Этрик, Axel, Кысь.
Цели: разведпоездка на места предполагаемых АЗ/МС.

1. Киндяково.

Около 15-00 прибыли на место, не сразу отыскали камень, поплутали по лесу примерно в 400м. от него (см. рисунок). Во время поиска камня набрела на интересное место: 7 сухих елок со сломанными на высоте около 10-15 метров вершинами (обломаны на разной высоте), остальные деревья вокруг не повреждены, сухих деревьев в этом месте (кроме этой группы) тоже не замечено, энергетика места отличается от общего фона, по мере приближения (в описании имеется ввиду тот район в котором находится группа сухих елей, сами если эпицентром места не являются) к предполагаемому эпицентру места оно как бы «светлеет», вокруг становится «теплее» и «уютнее», хочется присесть, отдохнуть, остаться в этом месте подольше. На окружающей растительности это никак не отражается, разве что поменьше бурелома и мелкой древесной поросли, которая затрудняет передвижение. Когда подходила к месту даже подумала, что эти ощущения исходят от камня. Однако камня на месте не обнаружилось, предполагаемым эпицентром оказалась небольшая (не более 5 метров в диаметре) поляна, почти круглой формы. От нее вернулась к дороге, где и встретилась с остальными участниками экспедиции, так же не обнаружившими камня. Рассудив, что если камню поклоняются, то врядли он лежит совсем уж в глуши и к нему должна вести хотя бы тропинка, поехали по дороге вдоль перелеска. Тропинка обнаружилась примерно через 300-400м. от места нашей первой остановки, через мостик она привела нас к камню.

Местность вокруг камня сильно заболочена, крест, который на более ранних фото стоял рядом с камнем, переставлен за ручей. Примерно в 10-15м. от камня стоит еще один крест (деревянный), рядом с ним на деревьях висит 2 изображения Дмитрия, украшенных монетами. Похоже, что и этот крест просто перенесли от камня подальше.

У самого камня установлен (судя по всему недавно) резной кап высотой около метра, на одном из деревьев вырезан символ восьмилучевой свастики с округленными концами. На камне стоят живые цветы, стакан и кружка с водой, церковная свеча с керамическим подсвечником. На поверхности камня налет, похожий на золотую краску. Одна из граней имеет довольно интересные прожилки, напоминающие рисунок кирпичной кладки.
Попытка зажечь свечку около камня окончилась ничем – свеча гасла (почему-то многие камни не любят огонь, см. например, отчет по посещению сейдов, Воттоваары). Об энергетике камня что-то конкретное сказать сложно, при прикосновении к нему возникает ощущение легкой вибрации, которую сначала по ошибке списала на стук собственного сердца и лишь прислушавшись к ощущению более внимательно поняла, что это не оно. Сам камень, исходя из ощущений, не является тем камнем, что описывается в легенде. Скорее всего, выполнять функции культового он стал не более 200 – 300 лет назад, возможно, на него как раз перешла легенда. По крайней мере, на решающий судьбу он не похож, хотя и может выполнять некоторые целительные функции. Так же можно предположить, что значение имеет само место расположения камня, которое возможно являлось ранее (в языческий период) территорией святилища, камень же выступает лишь проводником-символом.

Сильно ощущается связь камня с водой текущего рядом ручья-речушки. Решив провести небольшой эксперимент, плеснула немного воды из ручья на поверхность камня. Камень заметно активировался, «проснулся». Первое, что было отмечено – он потеплел, т.е. возможно это не было буквальным повышением температуры, но ощущения были именно такими, поверхность стала теплой. Повторила эксперимент со свечкой – камень на огонь реагировал положительно, попробовала свечку затушить, если до сливания воды с камня ее было проблемой зажечь, то теперь она не гасла, поставила ее в подсвечник рядом с камнем, она горела не смотря на ветер ровно до того момента, пока я не попыталась зажечь от нее еще одну (погасла не во время зажигания а сразу после), после этого опять не зажигалась. В целом такое ощущение, что вода активирует камень, делает его готовым услышать обращение, воспринять воздействие, одним словом, общаться. Чувствуется очень сильная связь камня с водой текущего рядом ручья-реки.

Выводы:
1. Исходя из субъективных ощущений, камень гораздо «моложе», нежели предполагается, использоваться как культовый он начал относительно недавно. Возможно, что он являлся фрагментом (не центральным) культовой постройки периода язычества, однако, тогда встает закономерный вопрос: «где остальные фрагменты?».
2. Вода из ручья-реки активирует камень при контакте с ним, возможно так же, что вода из данного источника обладает самостоятельными целебными (какими-либо еще) свойствами, не стоит так же исключать вариант, что первоначально на этом месте находился один из целебных родников (местность этому способствует) и лишь позднее камень, находящийся около этого родника, ручья, др. водного источника, наделили свойствами легендарного камня, приплывшего по реке и решающего судьбу тяжелобольных.
3. Возможно предположить, что сама местность является одной из аномальных зон имеющих положительное влияние (в пользу чего может косвенно свидетельствовать место не имеющее прямого отношения к камню, которое было найдено до того, как мы вышли на камень (место рядом с сухими деревьями)), камень же является лишь своеобразным ориентиром и одновременно проводником энергетики места, не обладая сам по себе никакими выдающимися свойствами.

2. Клусово.
В самом Клусово посетили колодец, скорее всего тот самый, который описывался в своей статье г-н Звягин . Температура воды, действительно, отличается от привычной для воды из колодца – она теплее, вкус так же несколько другой, однако, описать его мне сложно.
От колодца направились в сторону небольшого соснового перелеска на краю карьера с целью поиска Клусовского камня. Камень мы нашли на краю леса, с той его стороне, которая ближе к карьеру. Камень там далеко не единственный, чуть ближе к основному шоссе, проходящему через Клусово на дороге к карьеру, примерно на том же удалении, что и Клусовский камень лежала пара валунов размерами немного уступающих Клусовскому, от которых шли следы колес, явно свидетельствующие о том, что камни эти вывозили сюда с карьера.

Судя по положению Клусовского камня, а так же исходя из ощущений при его осмотре, камень ничем не примечателен и уж конечно не является культовым, это просто один из достаточно больших валунов выброшенных при разработке карьера. Гораздо интереснее само место, в котором лежит камень, небольшой сосновый лесок, который сильно выделяется среди остальной растительности. Место просто располагает к отдыху, не смотря на близость к карьеру, деревне и шоссе. Однако так же ощущается, что не все так хорошо, место как будто хранит какую-то загадку, не такую «острую» как ощущение опасности, даже скрытой, а что-то более «инь-ское», темное, объяснить сложно. Исходя из описания, сделанного г-ном Звягиным С. В., примерно в этой же местности располагается поляна, во время ночевки на которой «…всем всегда сняться удивительные сны, которые, как бы переходят в реальность. Порой, даже, доходит до лунатизма…». С большой долей вероятности, могу предположить, что данная поляна расположена в лесу, который находится за карьером и ЛЭП. Первоначально предполагалась ночевка в этом месте, однако в связи с малой продолжительностью светового дня, данный участок нами исследован не был и ночевка там не состоялась, хотя примерное место положение поляны и было определено.
Выводы:
1. Камень не является культовым, с большой долей вероятности можно утверждать, что он был выброшен при разработке карьера.
2. Само место, судя по общему фону, вполне может обладать описанными в статье Звягина С. В. свойствами, однако эту информацию предстоит еще проверить.

3. Храброво.
Посетили остатки усадьбы уже в сумерках, церковь, похоже, единственное строение, оставшееся от учадьбы, находится на реставрации, обнесена забором с постройками для проживания рабочих. Обошли территорию усадьбы (небольшой кусочек, не занятый коттеджами. На территории нашли деревья с бутылкообразными стволами, корой, похожей на кору дуба и листьями, по форме напоминающими кленовые с матово-белой (как у мать-и-мачехи) нижней стороной. Деревьев не много, располагаются они не на всей территории оставшейся от усадьбы, а небольшой группой , занимая площадь около 100м2 .

Около самой церкви, на стороне противоположной дороге обнаружена могильная плита, образца широко распространенного с Москве и Московской области в середине 19в. Надпись на плите практически не читаема, плита лежит у ствола довольно примечательного дерева, сросшихся стволами до высоты примерно 2-х м. липы (предположительно) и березы. По субъективным ощущениям под самим деревом захоронение отсутствует, плита же перемещена сюда значительно позже, скорее всего с началом реставрации церкви. Так же на территории имеется памятник солдатам, погибшим во время ВОВ, рядом с ним находится углубление правильной прямоугольной формы, глубиной около 1-1,5м., шириной около 5-7м., длинной около 10м., ранее по всей видимости являвшееся усадебным прудом.

Прошли на территорию самой церкви, огороженную деревянным забором, слева от церкви (если стоять спиной к примечательному дереву), там, где располагается ее алтарная часть, ощущается наличие захоронений, хотя надгробные плиты, да и вообще какое-либо внешнее обозначение захоронений отсутствует.
В самой церкви сохранились только 3 фрагмента фресок (остальное, скорее всего уничтожено горе-реставраторами), 2 в алтарной и один под куполом в центральной (если стоять спиной ко входу – левый угол) части. При небольшой настройке в алтарной части открылась странная картинка: более всего действие напоминало обряд введения в алтарь , например, при крещении, однако было в нем что-то не прямо противоречащее, но как бы немного не стыкующееся с обычными действиями при церковных обрядах. Служитель христианского культа в облачении через правый из трех проходов (если стоять спиной к входу в церковь) входил в эту часть, ведя за собой мужчину (возможный возраст около 25-30), у мужчины были темные достаточно коротко стриженые полосы, сам мужчина был выше служителя культа, худощавый, одет во что-то темное. Видение было достаточно коротким, потому разобрать его точнее не получилось. В целом место крайне интересное, однако, мешает его близость к деревне и коттеджному поселку.
Выводы:
Необходимо более полное исследование местности.

4. Пустынь.
После некоторого совещания, решив не останавливаться на ночлег ни в Храбровской церкви (во избежание проблем с местным населением и не желая столкнуться с рабочими-реставраторами) ни в окрестностях Клусово (в связи с тем, что было уже достаточно темно, шансов уточнить местонахождение поляны практически не было, а вставать лагерем вблизи карьера, деревни и ЛЭП было не самой лучшей идеей) направились в Пустынь, рассчитывая найти место для ночлега или в самой Пустыни или по дороге. В Пустынь прибыли уже практически в полной темноте, место еще при подъезде казалось достаточно неприятным, по сравнению с остальными посещенными нами в этот день. Ощущалась какая-то тревога, впрочем, без ощущения прямой угрозы или опасности. Церковь в Пустыни так же находится на реставрации, свободного доступа в нее нет. Вокруг церкви расположено небольшое деревенское кладбище. К церкви проходили через него, перед остатками забора, ограничивающего территорию, ощущалось, что-то вроде сторожевого контура (достаточно слабого), схожего с тем, что мы наблюдали на остатках ворот древнего кладбища в Выборге (см. соответствующий отчет). Само кладбище достаточно приятное, хотя и чувствовалась некоторая настороженность и нежелание, чтоб беспокоили, что вполне типично, особенно для деревенских кладбищ с большим количеством родовых, семейных захоронений, к коим и относилось кладбище в Пустыни.
Большой интерес вызвала колокольня: в районе купола достаточно плотное скопление энергии неизвестного свойства. Осмотрели колокольню изнутри. Если снаружи ощущался достаточно сильный ток энергии вдоль стен, то внутри ощущение отсутствовало полностью. Внутренние перекрытия довольно непрочные, потому выше третьего яруса подниматься не стали. Церковь осмотреть изнутри не удалось, так как она была заперта, на окнах же имелись решетки. Закончив осмотр, отправились выбирать место для ночлега. Переночевали вблизи дороги. За ночь никаких примечательных происшествий (по крайней мере, мной) отмечено не было.
Утром, около 13-00 вернулись в Пустынь, чтобы осмотреть место днем. Начали осмотр с кладбища. Древних могил на нем не сохранилось, а вот древние надгробья остались, большая часть из них свалена возле церкви. Так же на территории кладбища (если стоять лицом ко входу в церковь – слева) виден старый фундамент, оставшийся от какого-то строения.


Снова осмотрели колокольню, в отличие от ночного посещения, энергия теперь не чувствовалась снаружи («сгусток» на куполе сохранился), но внутри ощущалась очень ярко. Эта энергия достаточно легко используется и трансформируется, какого-либо сопротивления при работе с ней не отмечено.
После работы в колокольне решила прогуляться по кладбищу, присев отдохнуть на приглянувшемся месте, повернув голову, обнаружила, что сижу как раз под памятником своей полной тезки (полное совпадение Ф.И.О.).
Спустились к р. Сестра, протекающей рядом с церковью, однако, описанных в статье Звягина С. В., вымытых водой кладок не нашли. Поляну с подземными взрывами, описанную в той же статье искать не стали, возможно, она станет целью следующей поездки в тот район.
Выводы:
1. Особого внимания заслуживает колокольня, интересно будет ли она «работать» так же после окончания реставрационных работ, но скорее всего проверить это не удастся, просто в связи с невозможностью на нее доступа после сдачи объекта.
2. Кладбище является достаточно стандартным, хотя и весьма приятным, ничего особенно примечательного не отмечено.
Кысь (lisa-dom@rambler.ru) 28.10.2008

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 22:15. Заголовок: :sm12: очень интере..


очень интересная история, даже не знала ничего подобного хотя я практически выросла в деревне Киндяково. у меня дом в этой деревеньке. спасибо за информацию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Школа Рунической Магии