On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: куда переехал не помню, наверное был я бухой..
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 17:43. Заголовок: Южная Вылазка


Внеочередной рейс в Волгодонск было решено развить культурной программой. Сдав всё необходимое в Волгодонске поехали далее с небольшими остановками по Ростовской, Ставропольской области, подразумевая своею целию Элисту (респ. Калмыкия). Уже на прямой к Элисте посадил парня, голосовавшего ну разве что на дороге а не посередь степи (до нас. пунктов чесать и чесать), вылез он так же в выжженной степи куда прямиком по одному ему ведомой дороге направился – населенных пунктов в радиусе километров 20 вроде нет, жара что караул… Собственно цель посещения упомянутого города это знакомство в натуре с буддистской культурой, коей я давно сочувствую. Калмыкия это единственный в Европе исторический центр буддизма. Что и сказать, Кирсан Илюмжинов реально вложился в восстановление наследия и развитие духовной традиции – в весьма короткий срок выстроен Центральный Хурул (аля храм) по всем понятиям, внушает, как говориться. При взгляде со стороны возникает ощущение некоторой возвышенности, хотя находиться он (может специально) в неособливо приглядном районе города, с одной стороны вообще злачная промзона, куда чужим вечером неполезно. Хурул перетягивает на себя внимание, на его территории легче существуется даже в страшную жару (под 40 там вполне обычно). При входе в здание я на некоторое время был несколько дезориентирован, возможно с непривычки, его энергетику я бы не назвал мягкой. Народ был настроен вполне дружелюбно даже несмотря на мой слегка гоповатый видок, мою спутницу обязали правда облачиться в подобие юбки, девушки в штанах буддистов почему то не устраивают… Мы осмотрели храм мельком, решив что завтра отдохнувшими придем к 9 часам на службу. Как оказалось, калмыки довольно религиозный народ. Почему то нас обоих на территории храма вело налево, что впринципе правильно, ибо обход всего буддистского начинается по часовой стрелке, но что то в этом ощущении странное было…впрочем основная масса народа почему то сосредоточилась в правой части храма. Я в первую очередь во все глаза наблюдал за ходом службы, попутно стараясь отмечать общие ощущения…верно будет сказать, что почву из под ног она несколько выбивает. Части службы отмечает звук музыкальных инструментов в определенной композиции, по удару гонга монахи вышли и расположилися в лотосе друг супротив друга по сторонам центральной оси. Далее следовало чтение мантр в нескольких актах. Собственно удар гонга сам по себе соткал величественныю свободную атмосферу и увлек внимание от суеты. Во время службы монахи как бы раскрывались, уровень и аура каждого была очень четкой и обладала собственной тональностью /раскрывалась как лотос/, уже ближе к концу службы моя концентрация рассеялась и я приблизился скорее к полусонному состоянию. Ближе к завершению службы вышли два ученика и одновременно (!), под одну мантру вполголоса зачитали имена живых и мерьтвых. Также монах стал готовить воду, принесенную народом – эта часть действа была плохо видна с моей позиции..
Собственно что я отметил… Буддистская служба оказалася караул как сходна с православной в материальной части точно. Крестное знамение прихожан заменяли сложенные ладони и тройной поклон, после каждого акта/удара гонга. Манипуляции с водой водосвятие, поминовение людей во время службы. Завершилась служба тем, что верующие выстроились к настоятелю за благословением: кладёшь 10 рэ (больше приветствуется) и лама касается твоего темени Ваджрой. Я решил наблюдать со стороны, далее верующие пошли также оставлять деньги, у портрета Далай Ламы, у изображений Будд в алтарной части…короче пунктов хватало. На выходе с алтаря каждый получал в руки освященную во время службы воду, коей обтирался, и печенье с конфетами из рук послушника. По словам Хмари, которая прошла весь путь сдачи бабла, вода та особой силой не обладала. Даже используемая верующими лексика вся взята с православия, а перевода службы с санскрита я уверен что мало кто кроме монахов то и понимал. Энергетика службы на мой взгляд также не далеко ушла от хрюстианства. Не скрою, что из далека буддизм мною воспринимался совершенно иначе и увидев в натуре я был сильно разочарован, ибо ожидал много большего и другого. По идее то стоит поднять инфу по поводу того, что именно каждое действие службы означает, но мне даже не охота к сей теме возвращаться, что и сказать – религия она везде религия…Чуть ли не отплевываясь, по окончанию службы я оставил свою спутницу в библиотеке и пошел за пивом да с народом пообщаться.
Ближе к вечеру чтоб не по пеклу (30 уже не 38) было намечено посещение элистинского кладбища, которое расположено на самой высокой точке города на краю котловины, в которой тот находиться. На пути к нему церковь кажется Сергия Радонежского вполне ухоженная как ни странно. Вообще за все время пребывания в Элисте я только двух людей видел с крестом, а пообщавшись с народом, выяснил что церковь функционирует главным образом по праздникам и забираются к ней только бабки славянской внешности, которых я ни одной так и не видел. На этом фоне кладбище нас просто сразило..мало того что оно в метрах 150 от церкви, так оно еще процентов на 80 христианское и хватает могил с славянскими покойниками. Мы так минуты две простояли тупо почесывая бошки. Ну что есть..кладбище старое и весьма большое, не особо однородное – в секторе новых (с 90 года) могил странно тревожно как то. Таки могилы буддистов мы нашли, но всё же до странности в малом количестве /образцы зафиксированы/ и даже одного мусульманина нашли. Из природных явлений насекомые (цикады кажется) стрекотали на размеренно на одной ноте, чем даже несколько сон нагоняли (у этих свои мантры), привычных птиц кладбища мы не встретили. Зато обнаружилась интересная вещь: мне при осмотре погоста постоянно казалось, что иза сухой травы, веток и тп на меня смотрят немигающие взгляды змей. Оказалось, что тоже самое мерещилось и Хмари – такой вот коллективный глюк. Настоящих змей впрочем я не встретил да и был в берцах, потому особо глюка не стремался, как Хмарь шла босиком – не знаю. Теоретически может это проявление подсознания северного человека, который малоадаптирован к природе полупустыни. Однако на кладбище жара не так давила, как в городе. Оставаться на ночь на змеином погосте не было настроения да и вообще моя цель лежала подольше в степи, ни с того ни с сего посередь которой стоит священное дерево без понятия какого вида, в кроне которого сходятся пути многих ветров. Местные используют такие точки для реализации своих желаний путем привязывания ленточек. Дерево как я и ожидал оказалось палатой ветров, новых и необычных для меня, увы зафиксировать дерево не смог по причине темени. Я немного попрактиковался в составлении примерной карты местности по ветрам (чтоб позднее сверить с реальной), вспомнил о змеях – и не поленился спать вернуться к цивилизации. Тем более что дерево по ощущениям очень не любит курящих. Следущим днем мы выехали в Волгоград, но это уже другая тема. Собственно надеюся, что Хмарь свою часть сама нарисует, а то за двоих как то мне не то.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: куда переехал не помню, наверное был я бухой..
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 17:45. Заголовок: http://s50.radikal.r..













Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Настроение: ...пустое...
Зарегистрирован: 01.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 09:31. Заголовок: Поскольку я ранее ак..


Поскольку я ранее активно буддизмом не интересовалась, то изучала тему in situ, для чего не поленилась заглянуть куда только пускали. Дальнобой уже в принципе всё описал. Действительно, финансовая сторона просто не может не бросится в глаза, буквально на каждом углу. Все приношения в большинстве случаев выполняются деньгами, и мест (божеств) где это можно сделать множество. С другой стороны никакого принуждения, да и вход в храм, музей, библиотеку бесплатный. Да и очевидно, куда идут эти деньги – полагаю целиком и полностью на развитие культуры и духовности. Библиотека так вообще меня поразила, не могу судить редкость представленных материалов, но организация и оснащение не хуже чем у ленинки и библиотеки МГУ в Москве. Увы на службе познакомится с божествами не представилось возможным –очередь, потому я понадеялась на библиотеку, тем более что это единственное комфортное место при тамошней дневной температуре. Конечно самонадеянно было рассчитывать, что за 5-6 часов я удовлетворю свой интерес. Музей также оказался достоин внимания, особенно интересны ритуальные предметы почтительного возраста, многие из которых обладают собственным тэнгамом, и маски, в том числе с ритуала Цам. Увы, снимать внутри хурула запрещено. Так же была выставлена статуя, как я поняла, Зеленой Тары, привезённая из Индии. Сила весьма впечатляла, и я осторожно достала палочку благовония (ими и так так везде пахло) и выразила почтение. Кокон статуи несколько раскрылся, и я послала первый образ, который откуда то набежал – похороны изнасилованной и убитой 11-летней девочки в Волгодонске. Статуя закрылась, ароматная палочка безнадежно погасла. Потом я вспомнила, что Зеленую Тару просят о женском благополучии и семейном счастье, что то из этой серии.
Я думала по поводу ряда аналогий в ритуалах христианства и буддизма, и пришла к выводу что наверно в каждой религии есть некоторые уровни постижения. Соблюдение канонов, посты, поклоны – а как еще можно воспитывать массу. Сознательные уже берут выше и на службе они сидели в стороне. Чтобы не сбиться с пути, им нет необходимости в неистовстве бить поклоны. В начале необходимо послушание.
Кладбище действительно было необычно мерещамися повсюду змеями, когда одно и тоже кажется двоим – наводит на мысли. Кроме того насекомые стрекотали не тек как в городе, менее старательно.. Чувства опасности/дискомфорта не было. Ближе к восходу я начала продвигаться к выходу, обнаружив себя окруженной пауками. На мне ни одного не было. Как засекла свою коллегу – на небольшом удалении девушка с распушенными волосами кабы не ниже колен, вероятно обнаженная ходила кругами вокруг одной могилы и что то говорила скорее всего на калмыцком. Меня она судя по всему тоже почувствовала, во всяком случае следы точно. От скана я закрылась и ушла из поля видимости. Девушка свернула свою процедуру, накинула плащ и ушла. Осторожно полюбопытствовав, я пришла к выводу что это была внучка-наследница покойной. Наверно держит старуху до ее воплощения. Могила была обведена солью, если очень внимательно присмотреться. Полагаю тело слабо подверглось разрушению. Наконец я увидела вполне реальных змей, степных гадюк. Вспомнила, что читала про Ваджрапани, Бодхисаттву могущества, который способен также предотвращать болезни. Дело в том, что в буддизме считают, что ряд болезней вызывается нагами – змеями (а у нас что на аптеках нарисовано..). Так почему бы Ваджрапани не способен защитить от гадюк, подумала я, и сплела из травы браслет, в который вложила соответствующую мантру (Om Vajra Pani Hum). Такой травянистый браслет надела на левую ногу. Никто меня так и не цапнул за пятку, хотя идти по траве надо было прилично





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Школа Рунической Магии