13 января 2008 Синь-Камень, Спасо-Преображенский собор, Гремячий ключ. Информация о месте:
http://www.tbg-brand.ru/diaries/6158/1742.html - общая.
http://video.google.com/videoplay?docid=-8041437561886932097 - видео (Синь-камень)
1. Национальный парк «Плещеево озеро» в окрестностях г. Переславль-Залесский Ярославской обл.
Участники: Кысь, сопровождающие (не практикующие).
Время обследования: около 12-00.
Объект: «Синь-Камень».
Цели: разведпоездка на культовое место.
Информация о месте:
Карта глубин оз. Плещеево:
Синь Камень.
Вадим Чернобров
Синь-камень - легендарный валун, издревле находящийся неподалеку от села Городище под Переславль-Залесским (Ярославская область). Согласно древнерусским преданиям, в этом камне живет дух, исполняющий мечты и желания. Язычники преклонялись этому черно-синему валуну как божеству, и поэтому по повелению руководителей христианской церкви камень закопали в землю. В начале семнадцатого века дьякон переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму и скинуть в нее Синь-камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли. Синь-камень показался над землей, и поклонения возобновились.
Через 150 лет церковные власти Переславля решили заложить "волшебный" камень в основание фундамента местной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лед проломился и Синь-камень затонул на глубине 5 метров. Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через 80 лет он "самостоятельно выполз" из воды. Через полвека камень оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор.
Некоторые современные исследователи утверждали, что Синь-камень сродни ползающим камням с американского континента действительно может двигаться с весьма малой скоростью из-за какого-то неизвестного физического явления. Несмотря на большой интерес к этому объекту со стороны журналистов, туристов и исследователей-эзотериков первоначально комплексных научных исследований Синь-камня не проводилось.
В сентябре 2000 года у Синь-камня прошла 87-я экспедиция "Космопоиска" в составе 16 человек с целью подтвердить или опровергнуть древних легенд о способности камня к самопроизвольному движению. Для исследования камня были подобраны (но не отколоты от камня) образцы, проведены физические замеры как самого камня, так и окружающей почвы, выкопан шурф, опрошены местные жители. Размеры 7-угольного в плане сверху камня составили: 254 см (направление Север-Юг) на 259 см (В-З), периметр - 862 см; высота над уровнем земли: 33 (С), 36 (С-В), 52 (В), 69 (Ю-В), 66 (Ю), 10 (Ю-З), 20 (З), 5 см (С-З).
Измерение плотности грунта производилось путем измерения глубины проникновения штыревого пенетратора с тарированным грузом, при этом делалось по 3 замера в каждой точке на сетке с шагом разбиения 1 м. Замеры выявили четкий след из грунта меньшей плотности, по размерам примерно соответствующий ширине камня и свидетельствующий о том, что камень если и выполз (или был вытащен) из озера, то - с направления с С-З. Измерения самого камня выявили повышение радиоактивного фона на 25-30 % на вершине камня (относительно почвы). На южной стороне камня выявлена область, имеющая электростатический заряд. Частиц металла (кроме брошенных монеток) и иных физических отклонений на камне не выявлено. Изучение следов повреждения почвы не выявило повреждений почвы из-за волочения камня со стороны З и Ю-З. Весь процесс измерений засняли кинодокументалисты, операторы В.Каракуц и Ю.Суворов. Вывод экспедиции таков: четких признаков движения камня в прошлом не выявлено, хотя установлено, что в направлении с С-З на Ю-В существует след уменьшения плотности грунта, соответствующий по ширине самому камню.
11-12 мая 2004 года разведэкспедиция N 179-б (4 человека из "Космопоиска") вновь произвела фото-, видеозаписи и измерения Синь-камня. Существенных отклонений в координатах мегалита по сравнению с измерениями 4-летней давности не выявилось. Впрочем, для окончательных выводов требуются новые замеры еще через несколько лет. К сожалению, точности измерений и сохранности камня сильно мешает большой поток туристов, сильно утрамбовавших грунт вокруг Синь-камня.
Собственные наблюдения:
указатель
оз. Плещеево
дорога на Синь-Камень
Александрова гора и поклонный крест
Синь камень пользуется большой популярностью среди населения, людей приезжает достаточно много, но в основном туристы. Однако, интересно отметить, что даже люди не разделяющие воззрений язычества и не признающие камень как святыню ведут себя около него таким же образом как, например, в церкви – говорят тихо, подходят по очереди не мешая другим группам или отдельным людям, и т.п.
Как на самом камне, так и вокруг него видны следы поклонения, есть так же предположение, что данное место посещается свадебными кортежами.
Возможно, посещение камня молодоженами имеет связь с его способностью излечивать бесплодие и способствовать рождению здорового потомства. Это свойство подтверждается и ощущениями посетивших камень людей, у мужчин наблюдается усиление полового влечения. Чувствуется мягкая энергия на уровне 2-ки.
При попытке сознательного контакта камень изменяет свойства воздействия, из этого можно сделать заключение, что свойства связанные со способствованием продолжению рода не единственные из присущих камню.
Особенно выделяется один участок – он постоянно сухой, а так же его температура несколько выше, чем остальной поверхности камня (впрочем, не уверена, что ощущение разницы температур физическое). На этом участке хорошо видны следы от попыток надписей (?):
Интересны попытки работы с энергией (насколько это было возможно в присутствии сторонних наблюдателей) – потоки, направленные на камень многократно усиливаются, причем эффекта «впитывания» камнем нет (если не поставлена цель передачи энергии самому камню), изменений на поток, судя по всему, камень так же не накладывает. К сожалению, не удалось проверить действие камня на потоки, направленные на сторонние цели, если работать в непосредственной близости от него или с его использованием.
2. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, Ярославской обл.
Участники: Кысь, сопровождающие (не практикующие).
Время обследования: около 15-00.
Объект: «Красная площадь».
Цели: проезжали мимо, заинтересовала церковь.
I - Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. 1152 год.
II – Другой Синь-камень (?)
Информация о месте:
Собор.
Небольшой одноглавый собор XII века является самым ранним из сохранившихся архитектурных памятников Владимиро-Суздальской школы зодчества. Период его строительства 1152-1157 гг. Храм выполнен из белого известняка, высота собора – 34 м., ширина стен – 1м. 30 см. Некогда он был главным храмом города и усыпальницей Переславских князей.
Об основании Переславля-Залесского Юрием Долгоруким в летописи от 1152 года сказано: «…Переславль град перевел от Клещениа (озера), и заложи велик град, и церковь камену в нем доспе Святого Спаса, и исполни книгами и мощми святых дивно…» Предполагают,что храм был достроен Андреем Боголюбским и строительство его явилось своего рода репетицией перед постройкой лучшего творения Боголюбского – Покрова-на-Нерли. Построенный Спасо-Преображенский собор предназначался для нужд княжеского двора и гарнизона города-крепости. Декоративная отделка его скупа – типичный для середины XII века выполненный в византийской традиции крестово-купольный четырехстолпный храм. Согласно исследованиям. Стены собора выложены из приготовленных из белого известняка двух рядов каменных блоков. Пустота между ними заполнена щебнем и строительным мусором и залита специальным известковым раствором, придающим стенам храма особую прочность. Ширина стен – 1 м 30 см., высота сооружения – 34 м. Внешне суровый облик храма завершает мощный барабан с главой луковичной формы, (в древности глава была шлемовидная). Единственной украшение храма – орнаментальные пояски верхней части барабана и апсид. Ранее к собору примыкала лестничная башня, через которую можно было попасть на хоры. Снаружи Спасо-Преображенский собор кажется приземистым, а внутри – высоким. Это частично объясняется его пропорциями, гладью стен, прорезанных неширокими дверными проемами, и раструбами расширяющихся внутрь узких окон. По преданию на Красной площади Переславля стоял княжеский терем – деревянный дворец в 2-3 этажами, соединенный с хорами храма протяженной галереей. Считается, что именно здесь, у стен собора, рождались и получали крещение в Спасе многие переславские князья, в том числе и знаменитый русский полководец Александр Невский (год рождения – 1220). В XIII-XIV веках Спасо-Преображенский собор был усыпальницей переславских удельных князей. Здесь захоронили Дмитрия Александровича и Ивана Дмитриевича (1294-1302). При раскопках в 1939 году под руководством Н.Н.Воронина была обнаружена редкая декорированная треугольно-выемчатым орнаментом крышка саркофага с могилы Ивана Дмитриевича»
По книге Н.Ермаковой «Храмы Переславля: существующие и утраченные». Изд. «Славпринт».. 2004 г.
Камень:
Информации или даже собственного названия камня найти не удалось. Есть несколько упоминаний в различных источниках:
«Синий камень не одинок - просто он один остался. Был еще Лось-камень где-то в лесах к западу от озера, каменная баба в Берендеевом болоте (подобную бабу я видел в Тверских лесах в начале 90-х). Говорят, и сейчас, чтобы не заблудиться в болоте, перед бабой кладут грибы и ягоды, и пятятся. В самом Переславле на берегу Трубежа был камень, в 1840-х разбитый на щебень, а на площади перед Спасо-Преображенским собором и сейчас лежит культовый валун.»
«Собор этот интересен тоже. Его постройка начата в 1152 году, закончена в 1157, ныне это одно из древнейших сооружений Залеской Руси. Храм сразу стал строиться в камне, у него не было деревянного предшественника. Собор суров, почти без украшений. Здесь бы крещен Александр Невский, его отец Ярослав, здесь похоронен сын Александра Невского Дмитрий, и его внук Иван. В 1310 в храме собрались святители русские, разбирая безобразную распрю между тверским и московским иерархами. В 1354 году Сергий Радонежский принял здесь сан, и стал впоследствии святителем земли Русской. Здесь молился Дмитрий Донской перед Куликовской битвой, Иван Грозный венчался на царство и Петр Великий просил разрешение на императорство в земле Российской. Здесь ли или на камне, что лежит рядом. На Синь-камне, камне предков.
Интересно, что стоит храм не в центре площади, а ближе к валам, причем его постановка была связана с тем, что он делил с валуном центральное место. При Андрее Боголюбском пол храма устлан был керамическими плитками с поливой и собор был расписан фресками. Их обнаружили при реставрации в 19 веке, да тогда же и уничтожили.»
В ссылках с статье А. Платова по мегалитам:
«[13]Данный камень лежит в г.Переславль-Залесский, на Красной площади у Спасо-Преображенского собора (архив автора; материалы не опубликованы).»
На площади находятся еще несколько христианских культовых сооружений. Собор на момент посещения оказался закрыт, скорее всего, он вообще не является действующим. Однако место прямо пропитано христианством и, безусловно, является одним из главных мест этой религии в России. Светлый хорошо настроенный храм, достаточно строгий (не только в плане архетектуры), в окружении других комплексов древних построек Переславля-Залесского не сильно бросающийся в глаза, но являющийся (хоть и в отсутствие служб в нем) центром, объединяющим все культовые сооружения и потоки от них. Особой посещаемости местным населением площади не отмечено, в основном туристы, да и те не из специально приехавших, а из совершающих общие экскурсии по храмам и монастырям в составе групп. Много сувенирных лавочек (в зданиях на самой площади) в основном торгующих предметами ремесел (береста, вышивка, глиняные изделия) и культовыми христианскими принадлежностями (иконы, масла, прочая атрибутика), так же выставки художников и фотографов.
На входе в одну из таких выставок, точнее при переходе из первого помещения, занятого лавочками в помещение более обширное отведенное под выставки имеется интересный иконостас:
Иконы над переходом к помещению с иконостасом и над входом в здание (внутри):
Вот от этого иконостаса по голове неплохо досталось, захотелось очень быстро покинуть расположение данного здания, хотя остальные присутствующие его вообще воспринимали как часть интерьера и никак не реагировали.
Рядом со Спасо-Преображенским собором находится камень. Привлекает внимание наверное даже сильнее, чем сам собор.
Камень из той же породы, что и Синь-камень на оз. Плещеево, но энергетика отличается: сильный чистый, но «холодный». Много общего в энергетике Собора и камня, однако есть и существенные различия в ощущениях.
Если Синь-камень «женский» (относительно), то Камень-у-собора, скорее, «мужской». От Синь камня веет историей бытовой, народной, внутренней, от Соборного – историей чистой, княжеской, торжественной парадной. Никаких следов подношений камню не обнаружено. Проверки на проводимость энергий не осуществлялось (в такой близости от Собора желания как-то не возникло J ).
3. Окрестности д. Взгляднево Сергиево-Посадского района Московской обл.
Участники: Кысь, сопровождающие (не практикующие).
Время обследования: около 19-00.
Объект: «Гремячий ключ».
Цели: посещение Места Силы в темное время суток.
Информация о месте:
См. «Отчет 5 января 2008г. (Гремячий ключ)».
Лестница к водопаду.
Энергетика места заметно изменяется, само пространство как бы становится шире, так же очень приятно отсутствие толп паломников. Впрочем, народ все же приезжает. Например 3 отважных и сильно «под градусом» молодых человека принесло к купальне как раз в середине нашего посещения. С воплями и пьяными шутками они попытались продолжить распитие, но пару раз навернувшись (один затылком, другой зубами), третий предположительно (пропустила этот момент) подвергся принудительному купанию J Интересно отметить, что место не наказывает за неуважение, но предупреждает, к тому же местный Хранитель не лишен чувства юмора. Например, при падениях этих товарищей предметы для ударов подворачивались как бы сами собой, даже если человек физически не мог лететь по такой траектории, в каком бы состоянии он не находился, однако серьезных травм не было. После нескольких падений эти господа сочли за лучшее передвигаться на четвереньках, подобно гордым барсам, так как любая попытка встать немедленно пресекалась падением. Шалости на тему частичных купаний и снега за шиворот быстро привели молодых людей в чувства, после чего они решили убраться подальше и выбрать менее экзотическое место для проведения досуга.
В верхней части лестницы (на площадке рядом с родниками) неоднократно наблюдался силуэт, похожий на фигуру в темной длиннополой одежде, видели его двое из нашей группы.
Самые отважные опробовали на себе купание в купели внизу (там собирается вода из всех 3 источников), однако, на мой взгляд, вода там сильно теряет в свойствах, к тому же купель более предназначена для использования в празднование Крещения.
Умывавшимся в 3-х источниках было отмечено, что каждое умывание сопровождается «уколом в сердце», впрочем, других последствий замечено не было.
Было так же проведено испытание источника «на себе». Выбран был II источник, на все 3 у меня здоровья бы, наверное, не хватило, да и чтобы добежать до I пришлось бы сделать несколько акробатических трюков на льду.
Раздеваться на морозе было довольно неприятно. Нырнув под источник и ощутив, что вода теплее окружающего воздуха первой мыслью было, что сейчас я погреюсь J и тут меня просто накрыло. Напор и тяжесть воды по ощущениям были как из водяной пушки для разгона демонстраций, но не такой резкости, в спину в области 4-ки ударило весьма ощутимо (но не болезненно) а потом на меня, наверное, свалилась вся энергия, сосредоточенная в этом месте, сметая все возможные блоки и фильтры и тут я поняла, что просто захлебываюсь ей. Это было похоже на состояние, когда задыхаешься не от отсутствия воздуха, а от настоятельно вливающегося в тебя его переизбытка (не путать с «перехватило дыхание») Из источника меня вынесло не помню как, но довольно резво. Осталось ощущение какой-то «недочищенности» и странное «плавающее» состояние. Уже через 15-20 минут начала ощущаться сильная резь глаз, однако по началу списала на простую усталость.
Дальше интереснее, по возвращении домой обнаружила, что прошли боли в плече (старая травма, но вот уж о чем не вспоминала, когда под водопад лезла) – удивило, утром отметила, что зрение так и не восстановилось, периоды резкости и нормального зрения сменялись его падением, ощущением «песка в глазах», скачками глазного давления (впрочем, надо отметить, что проблемы с глазным давлением были и раньше, но ограничивалось это очень плохим зрением в сумерках и нормальным в остальное время, похоже купание несколько обострило это, однако проблемы с качеством зрения в сумерках исчезли). В остальном, влияние достаточно благоприятное, так же отмечено повышение качества чувствования энергий, улучшение общего самочувствия (ярко выражено), снижение порога усталости, вообще состояние как после месяца (минимум) занятий ГГ. Скорее всего, для сохранения эффекта такие «купания» необходимо проводить регулярно.
Интересный эффект на фото источника III. Следует отметить, что пар от источников не поднимался.
Кысь (lisa-dom@rambler.ru) 25.01.2008