On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Коллега




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 21:58. Заголовок: Кытьгем


Кытьгем – ловушка для духов сновидений

Ловушка для духов сновидений представляет собой каркас с натянутыми на нем нитями (по типу сита). Различные конфигурации узоров, созданные переплетающимися нитями, вызывают те или иные сновидческие эффекты. Например, ловушки североамериканских индейцев предназначены для притягивания плохих и хороших дехов, причем, согласно мифологии, плохие запутываются в паутине нитей и уничтожаются с первыми лучами солнца, а хорошие добираются до центра и формируют приятные сновидения. Сильными считаются ловушки сибирских народов. Они предназначены только для шаманской работы, потому что задерживаемые ими духи не сортируются на добрых и злых. Это обстоятельство делает сновидения более динамичными, яркими и жесткими по содержанию. Работая с такой ловушкой, человек учится бороться и побеждать. Насыщенность сновидения различными образами (иногда пугающего содержания) способствует осознанию себя внутри сна. Достижение осознания себя во сне является одной из самых распространенных техник шаманского наследия, но ко всему следует подходить разумно. В мансийском сказании «Сонный человек» приводится пример неумелого использования сновидческой ловушки.
Герой рассказа, желая избавиться от сонливости, вешает в изголовье слопец (силок) и ложится спать. Ночью в его силок попадается пестрая тетерка – его душа. Герой бросает ее в огонь, думая, что это она виновата в его недуге. О случившемся узнает его друг. Он неодобрительно отзывается о происшедшем и говорит, что тетерку надо было съесть, дабы душа не ушла. В крайнем случае надо было выпить тетеревиное яйцо, чтобы душа возродилась вновь. Герой не находит яйца и вскоре умирает. Так он расплачивается за свое незнание шаманских приемов.
Кытгьем (корякск. «приманка») – один из вариантов азиатской ловушки для сновидений – рама с натянутыми двухцветными жилами (нитями), часть из которых разбивает окружность на 36 неравных частей, а другая часть формирует левостороннюю спираль. Смещенный вверх центр обозначается меховым кружком, от которого отходит длинный кожаный шнурок с меховыми кисточками на концах. Еще три таких же шнурка прикрепляют к нижней части рамы. Различные фигурки животных и духов размещают без какого-либо порядка по всему полю плетения.

Форма ловушки типа кытьгеьем, по всей видимости, была навеяна видом окаменевшего головоногого моллюска аммонита

жившего на земле с девона палеозойской эры (410 млн. лет назад) по меловой период мезозойской эры (70 млн. лет назад). Свое научное название аммонит получил от имени древнеегипетского бога Солнца Амона, изображавшегося с головой барана. Созерцание аммонита в древности использовали для достижения осознанности во сне и обретения дара пророчества. Аммонит причисляли к священным драгоценным камням Эфиопии. Он символизировал Юпитера-Аммона. Помимо этого, спираль с древнейших времен считалась символом солнца.
Каждая часть ловушки наделяется особым сакральным смыслом. Круглая деревянная рама передает целостность и гармонию Вселенной, ее оплот и одновременно бесконечность. Иногда к ней привязывают 12 фигурок годового цикла. 36 направляющих нитей темно синего (черного) цвета символизируют Землю и Серединный мир вообще, а левосторонняя спираль из красной нити отражает характер Полуночного Солнца, светила страны сновидений. Меховой центр – это приманка для духов, 4 кожаных шнурка – дороги духов, узлы – сила намерения. Считают, что в течение дня духи поднимаются по трем нижним шнуркам, проходят через спираль и задерживаются в ворсинках центра. С наступлением ночи пойманные таким образом духи спускаются по центральному шнурку и становятся образами снов. Приснившиеся образы запечатляются впоследствии на ловушке в виде маленьких фигурок, которые шаман подвешивает в разных местах поля плетения. Таким образом, ловушка служит и своеобразной записной книжкой, по которой можно вспомнить давнишние сны.
Для изготовления личного кытгьема потребуется деревянная рама шириной 2 см. и диаметром 30-35см. Ее можно выдолбить, выбрав середину спила ствола дерева, или сделать вывариванием и сгибанием доски с последующим закреплением концов заклепкой.

Рама должна как можно точнее соответствовать правильному кругу по форме и быть прочной. Помимо этого потребуется два мотка нити диаметром 1,5 – 2 мм: темно-синего (черного) цвета длиной 8 м и красного цвета длиной 7 м. Кроме того, необходимы четыре полоски кожи 0,8 х 70 см? кожаный кружок диаметром 6 см; меховой кружок с дырочкой посередине диаметром 6 см; 8 кусочков меха 3х2 см и меховая лента 2х120 см.
Для точного построения узора из нитей необходимо сделать предварительную разметку на листе бумаги, отложив из центра 36 лучей, отстоящих друг от друга на 10о

Наложите на чертеж раму и сдвиньте ее вниз так, чтобы центр сместился на 6-7см.
Места пересечения лучей с рамой надо отметить карандашом и пронумеровать так, чтобы №1 указывал на вершину, №2 был справа от вершины, №3 справа от №2 … №19 был направлен точно вниз, №20 был слева от №19, … , №36 был слева от №1. В указанных местах надо высверлить отверстия диаметром 0,2-0,3 см.
Возьмите конец синей нити и пропустите его с внешней стороны в отверстие №1. На втором конце сделайте петельку. Впоследствии она станет вешалкой для ловушки. Узелок петли зайдет в отверстие и заблокирует конец нити. Направьте нить вертикально вниз в отверстие №19 и вытяните нить с внешней стороны. Пропустите нить по дуге рамы в отверстие №20, вытяните ее с внутренней стороны и направьте вверх, в отверстие №2. Аналогичным образом пропустите нить по дуге в отверстие №3 и направьте в отверстие №21. Парой для отверстия №22 будет отверстие №4, для №5 - №23, для №24 - №6 и т.д.
Когда синяя нить пройдет через отверстие №18, привяжите к ней красную нить и пропустите второй ее конец через отверстие №19 с внешней стороны внутрь. Это будет начало спирали.
Спираль из красной нити должна сделать по плоскости синих нитей ровно 4 ½ оборота. Для удобства лучше отметить наклон будущей спирали на синих нитях мелом. Спираль закручивается снизу в левую сторону. По мере прохождения красной нити по синим направляющим вяжите скользящие узлы, чтобы в случае ошибки с углом наклона спирали ее можно было легко поправить. Всего должно получиться 162 узла, которые лучше вязать, не отвлекаясь от мысли о назначении ловушки. В узлы вкладывают силу намерения, поэтому делайте их не прерывая работы. Последний узел должен получиться на направляющей 1-19.
Завершительный этап изготовления ловушки для духов сновидения сводится к ее оформлению.
Сделайте на оставшемся конце красной нити петельку и пропустите ее в отверстие мехового кружка. Сам кружок пришейте или приклейте в месте пересечения направляющих нитей. С обратной стороны на это же место прикрепите кружок из кожи. После этого наклейте на внешнюю сторону рамы меховую полоску, чтобы она сомкнулась у отверстия 19. Затем пришейте к 4 кожаным шнуркам меховые пампушки и закрепите шнурки узлами на раме у отверстий №17, 19, 21 и на петле в центре мехового кружка. Таким образом, ловушка приобретает окончательный вид
В качестве дополнительных символов слева и справа на направляющей 9-27 можно повесить соответственно небольшую раковину, символизирующую женское начало и белемнит, символизирующий мужское начало. Слияние мужского и женского образует билу созидания, которую в данном случае можно рассматривать как эквивалент оживления ловушки. Для обозначения слияния и вызванной им перемены к петле у мехового кружка прикрепляют окрашенную красной охрой фигурку духа – хранителя данной ловушки, который может иметь вид тотема.
Ловушку для духов необходимо повесить в изголовье кровати и для лучшего воздействия созерцать конфигурацию нитей в течение 10 минут непосредственно перед сном. Созерцание лучше сопровождать словесным обращением к духам сновидений. Форма обращения должна иметь заклинательный характер и ясно отражать намерение сновидца достичь желаемых результатов. Особое внимание уделяют позе, в которой проводится обращение. Ноги должны быть перекрещены так, чтобы правая нога находилась перед левой. Это мужская поза. Для женщин – наоборот. Указательные и большие пальцы рук необходимо соединить подушечками, а все остальные переплести между собой. Эта позиция пальцев напоминает лодку, в которой Ночное Солнце после захода обычного, дневного опускается в области Мира Теней и Сновидений. Вместе с этой лодкой отправляется в путь и сновидец.
© Олард Диксон


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.02.08
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 22:36. Заголовок: Интересная мысль при..


Интересная мысль пришла мне в голову при прочтении статьи и рассмотрении чертежей: смещение узла пересечения нитей относительно центра напоминает мне карту звездного неба с поправкой на широту местности

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 22:49. Заголовок: Кстати, очень интере..


Кстати, очень интересное наблюдение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 188
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 16:23. Заголовок: Другой вариант: http..


Другой вариант:

Идея трансформировать паутинку, которая призвана ловить насекомых, в ловушку для других невидимых, или воображаемых существ возникла у племени индейцев Северной Америки. Много веков назад они изобрели ловушки для снов: сделанная вручную паутина подвешивалась возле кровати, часто над колыбелькой ребенка, чтобы поймать дурные сны и тем самым защитить спящего. Первыми ловушки для снов начали использовать индейцы племени ойибва, затем их стали имитировать и другие племена. Согласно же представлениям племени лакота все происходит наоборот - паутина нужна, чтобы удержать хорошие сны, а плохие должны улетать через ее отверстия.
Все ловушки для снов всегда имели круглую форму и отверстие в центре паутинки, чтобы сны могли выходить наружу. К такой основной форме каждое племя добавляло свои вариации в соответствии с собственными видениями и традициями. Ловушки для снов украшались многочисленными жемчужинами, бусинками, к отверстию в центре часто привязывалось одно, три или семь перьев, цель которых - облегчить полет хороших снов.

Для изготовления раньше использовали предварительно вымоченную ивовую или виноградную лозу, длиной 60-180 см. Из нее делалось кольцо диаметром 8-20 см. В наши дни лозу часто заменяют другими материалами, например, кольцо может быть металлическим, пластиковым, из проволоки, или же просто из дерева другой породы. Полученное кольцо, как правило, плотно обматывают тонкой замшевой или кожаной ленточкой (около 0,5 см шириной). Кончики ленты приклеиваются.

Для внутренней паутины использовали сухожилия оленя, в наши дни замененные синтетическим материалом. Так, можно взять 1,5 - 5 м прочной, но тонкой веревки, нитки или лески (длина зависит от диаметра кольца). На одном конце завязывается петелька, за которую ловушка будет вешаться, затем она привязывается к верху ловушки.

Дальше, плетется сеточка внутри кольца. Все время завязывается один и тот же простой узел: сначала берется веревка и свободно, без натяга, перекидывается через верх кольца. Затем веревка заводится по обратной стороне и протягивается в образовавшуюся петельку. Важно плотно затягивать каждый узел, но не очень туго, иначе кольцо может искривиться и ловец сновидений не будет плоским, когда работа будет закончена. Расстояние между узелками должно быть около 3-5 см, то есть должно получиться 7-13 узелков по окружности. Последний стежок делается где-то на расстоянии сантиметра от начальной петельки.

На втором и всех последующих кругах узелки завязываются по центру предыдущего стежка. Если веревка натянута довольно плотно, стежки предыдущего круга будут незначительно оттягиваться к центру, формируя красивую ромбовидную форму ячеек. На третьем или четвертом круге можно добавить бусину, которая будет обозначать паучка – просто надеть ее на нить и плести дальше. По мере приближения к центру размеры стежка станут настолько малы, что будет трудно протащить нитку. Важно, чтобы осталось отверстие в центре ловца сновидений. Плетение заканчивается внизу дырки, где и закрепляется конец нитки двумя тугими узлами.

С помощью веревочек длиной 15-20 см к центру ловушки прикрепляются 2 или 3 перышка. Ножки перышек с узлами можно обернуть небольшими кусочками фетра или войлока, аккуратно закрепив их нитками или маленькими веревочками по кругу.

Украшать ловушку можно так, как подсказывает фантазия. Бусинки, перышки, бисерные игрушки, бубенчики, мелкие металлические и не очень предметы крепятся к разным частям ловушки на тонких замшевых ремешках или веревочках, завязывая дополнительные узелки можно загадывать желания.

В завершении, остается повесить ловушку над кроватью и наслаждаться счастливыми яркими снами.
(с) Н.а.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 280
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 12:09. Заголовок: Кытьгем (несколько п..


Кытьгем (несколько практических советов в изготовлении).

Источник: О. Диксон «Кытьгем – ловушка для духов сновидений».

Хотя у г-на Диксона представлено достаточно подробное описание изготовления ловушки, опишу свой вариант практического воплощения его инструкции, возможно, кто-то найдет для себя полезные моменты.
Самым сложным мне казалось изготовление каркаса. Сначала я как истинная максималистка выбрала прут диаметром около 2 см. в расчете на то, что орешник (кроме своих свойств) еще и должен прекрасно гнуться :). Совместными усилиями (в основном Blacksmit’a) придать форму кольца заготовке получилось (пришлось ее сварить и распаренную загибать вокруг формы), но попытка свести концы заготовки для крепления привела к тому, что заготовка дала трещины. Пришлось начинать работу сначала.
При второй попытке решено было использовать ивовый прут, который загибали без какой-либо обработки. Диаметр прута около 1 см. Для придания формы было использовано кузнечное устройство «кондуктор» (так же любезно предоставленное Blacksmit’ом), впрочем, думаю, вполне можно было обойтись и без него, но круг мог получиться менее ровным.

Сведенные (наложенные друг на друга) концы прута были зафиксированы при помощи вставленных в просверленные отверстия (не вбитых, а именно вставленных в просверленные отверстия(!) во избежание трещин в заготовке) гвоздиков.
После высыхания заготовки концы были срезаны таким образом: и скреплены между собой при помощи клея (в данном случае использовалась «холодная сварка»). Место стыка зашлифовано шкуркой для устранения неровностей.
Для разметки мест сверления отверстий было увеличено и распечатано приведенное в статье изображение. Кстати, не поленитесь обвести на этой заготовке вашу окружность, чтоб не приходилось постоянно совмещать отверстия с лучами.


При сверлении лучше положить распечатку под заготовку, т.к. сверлить, ориентируясь по направлениям линий, намного удобнее (линия сверления не всегда проходит под углом 90о к заготовке).
Натягиваем нитку (тут рекомендуется прибегнуть к помощи напарника, т.к. нитка достаточно длинная (5-7 м.) и сильно путается). В данном случае использовались льняные нитки черного и красного цвета толщиной около 1 мм.

Для выполнения дальнейших операций потребуется следующая распечатка из приведенных в той же статье, размер которой нужно будет подогнать под размер вашей заготовки.

Ориентируясь на намеченную на рисунке пунктиром спираль, вплетаем красную нитку, фиксируя ее на каждом черном луче узлом (лучше подвижным, для того, чтоб иметь возможность подправить и подровнять спираль). Т.к. Красная нитка так же довольно длинная, можно намотать ее на тонкую катушку, с таким расчетом, чтоб вы могли протягивать эту катушку между лучами.


Когда спираль готова, приступаем к работе с мехом. Можно использовать мех одного животного, тогда просто вырежьте полосу достаточной ширины и наклейте, в данном случае использовался мех двух животных (лиса, камышовый кот), окружность была разделена на 6 частей, полосы (по 3 каждого из 2 видов) сшиты между собой.

Не забудьте вывести петельку. Из кожи (мне показалось уместным использовать кожу красного цвета, хотя автор не оговаривает специально цвет) вырезаем круг соответствующего диаметра (примерный диаметр можно измерить на втором, распечатанном нами, рисунке). Наклеиваем его на заднюю (смотрите внимательно направление спирали) стенку «паутины», на переднюю - наклеиваем круг из меха, опять же, не забываем про петлю в его центре. Так же смотрите, чтоб мездра переднего (мехового) круга не торчала из-под круга из кожи. Совмещайте точно, можно даже сделать круг из меха меньшего диаметра, чем круг из кожи.




Теперь берем 4 кожаных шнурочка подходящей длины и продеваем их в центральную петлю, в районе самого нижнего отверстия (на схеме №19), и по одному в районе отверстий №№ 17 и 21. Продеть лучше до пришивания/приклеивания «пампушек».




Пампушки можно изготовить как из кусочков меха, так и из, например, лапок. В данном случае сделано было и так и так. Можно сшивать, или просто склеить, использовав для более прочного крепления и придания формы кожаный шнурочек.


Скрепить между собой стороны шнура (под кольцом), можно аккуратно склеив их (что не очень удобно, т.к. мех сильно мешает), сшив (что и сделано в этом примере) или просто завязав (если шнуры достаточно мягкие).
Остальные элементы (см. рисунок в статье) служат скорее точками-ориентирами на карте сновидений, нежели обязательными частями. Естественно, что такая «карта» очень индивидуальна.
Мне, например, нравится использовать Кытьгем как часть более обширной композиции, (не декоративного, естественно, характера; кстати, как оказалось, сфотографировать ее без каких-либо вылезающих на фото посторонних эффектов задача сложная :) ).

P.s. Про то, что делать всю работу надо в состоянии соответствующей настройки напоминать не вижу смысла, все это указано в статье, как и некоторые рекомендации по работе с Кытьгемом. Удачи в экспериментах.

Кысь (lisa-dom@rambler.ru) 26.05.2008


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 14:29. Заголовок: Вариант 2: http://i0..


Ловец снов: изготовление в фотографиях:

Основа та же, что и в первом описании.
Плетение:
"...Все время завязывается один и тот же простой узел: сначала берется веревка и свободно, без натяга, перекидывается через верх кольца. Затем веревка заводится по обратной стороне и протягивается в образовавшуюся петельку. Важно плотно затягивать каждый узел, но не очень туго, иначе кольцо может искривиться и ловец сновидений не будет плоским, когда работа будет закончена. Расстояние между узелками должно быть около 3-5 см, то есть должно получиться 7-13 узелков по окружности. Последний стежок делается где-то на расстоянии сантиметра от начальной петельки. На втором и всех последующих кругах узелки завязываются по центру предыдущего стежка."

Основу (в данном случае ивовый прут) можно обклеить мехом (как в первом варианте) или, например, обмотать шнуром. Здесь по шнуру пущен простенький рисунок из нитки другого цвета, которая то пропускается под наматываемым шнуром, то пускается поверх него.

По спирали, образованной ниткой, так чтоб на закрывать ее, наклеены тонкие полосы овчины с длинным мехом. Так же на ободе закреплены кусочки меха лисицы.

Для "украшения" использованы перья различных птиц (вальдшнеп, утка) и деревянные бусины, вплетенные в косички из бараньего меха и просто закрепленные на прядях.

P.s. Каким будет ваш ловец снов - решать только вам, доверьтесь своей фантазии. Это лишь один из примеров, для того, чтоб немного облегчить работу и показать, что все на самом деле намного проще чем кажется на первый взгляд. Удачи в экспериментах.

Кысь (lisa-dom@rambler.ru) 28.06.2008г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 17.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 09:24. Заголовок: Приятная вещь (второ..


Приятная вещь (второй вариант) начинаю думать об изготовлении подобного. А вот первый как-то мне не очень нравится, со змеей ассоциации и с темным чем-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 11.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 10:35. Заголовок: Смысл и назначение Л..



 цитата:
Смысл и назначение Ловца Снов у разных индейских народов различны. Так у оджибве Ловец Снов «фильтрует» сны, пропуская лишь приятные и добрые. Злые и страшные сны запутываются в его паутине и с первыми лучами солнца рассыпаются.
Вот как объясняет появление и назначение Ловца Снов оджибвейская легенда.
Давным давно народ оджибве жили на Черепашьем Острове (так некоторые индейские народы именуют Америку). Бабушка-Паучиха, Асабикаши, заботилась о своих детях, людях земли, но когда народ оджибве расселился по четырем углам Северной Америки, Асабикаши стало трудно совершать путешествия к каждой колыбели, и тогда она научила женщин плести волшебные паутинки для маленьких детей, из ивовых прутьев и сухожилий или ниток из растений. Круглая форма Ловца Снов символизировала ежедневное путешествие солнца по небу, количество мест, где паутинка соединяется с обручем равно восьми, означая восемь ног Бабушки-Паучихи. Паутинка на обруче задерживала плохие сны, а через маленькую дырочку в центре пропускала к детям только приятные сны и добрые мысли. По этому когда вы увидите маленькую асабикаши, не следует ее пугать - уважайте и защищайте ее как она защищает вас от плохих снов.
По традиции к центру Ловца Снов привязывали перо, символизирующее дыхание, воздух - самое главное в жизни. Но не любое перо годиться для Ловца Снов. Например, перо совы привязывали для обретения мудрости и оно считалось женским, а орлиное перо, считавшееся мужским - для храбрости.
Ловцы Снов из тоненького прута ивы и сухожилий оджибве делали для детей. Они не были предназначены для длительного использования и в этом есть своя философия. Со временем ива высыхала и напряжение сухожилий ломало обруч. Это символизировало быстротечность молодости. Обруч же для взрослых следует делать из нескольких сплетенных между собой прутьев или из одного, но крепкого.
Лакота, в отличие от оджибве, считают что Ловец Снов ловит добрые мысли и сны, а пропускают все негативное.
Вот какая легенда о происхождении Ловца Снов есть у лакота.
Давным-давно, когда мир еще был молод, шаман был высоко в горах, и ему пришло видение. В этом видении перед ним предстал Паук Иктоми, Великий Шаман и Учитель Мудрости и заговорил с ним. Во время разговора, Иктоми поднял ивовый обруч старца, к которому были привязаны перья, конский хвост, бусы и начал плести паутину. Он поведал старому шаману о том, что на протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся со множеством сил, и некоторые из них несут нам вред, а некоторые, наоборот - могут помочь. Если ты будешь прислушиваться к добрым силам, откроешься им, то они с радостью помогут тебе идти в нужном направлении. Но если твой выбор окажется неправильным - ты можешь пострадать.
Когда Иктоми закончил свою речь, он подал шаману паутину и сказал:
- Эта паутина - идеальный круг с дырой в центре. Используй паутину, чтобы помочь своему народу достичь цели, черпая из источника видений и снов. Если ты доверишься Великому Духу, паутина будет ловить добрые идеи, а злые будут проходить сквозь дыру.
Старый шаман передал видение своему народу, и с тех пор многие индейцы вешали Ловец Снов над своей постелью чтобы отсеять сны и видения. Добрые ловятся в паутину жизни и хранятся людьми, а зло отделяется от снов, проскальзывая сквозь дыру в середине паутины, и перестают быть частью их жизни.
У шайенов существовал даже особый тип священных щитов. Каменный Лоб - Хранитель Священных Стрел - однажды узнал в видении, как изготовить четыре таких щита в форме Священного Сетчатого Колеса. Шайены считают, что круг обозначает бессмертие, ибо, как и у круга, у Творца нет ни начала, ни конца. Таким образом, при изготовлении четырех святых щитов, открывшихся ему в сновидении, Каменный Лоб воспроизводил форму самого Священного Сетчатого Колеса. Эти щиты получили название Окзем Хоува и обладали такой огромной силой, что их не могла пробить ни одна пуля, ни одна стрела, даже несмотря на то, что на них не было бизоньей кожи.
У лакота такие щиты назывались «tok“a». Они были сделаны так же на основании видения данного самим Иктоми, и приняли форму обруча с паутиной с восьмью Священными Сетчатыми Колесами, прикрепленными к деревянному обручу каждого из щитов. С обруча свисали орлиные перья, образуя второй круг вокруг священного круга, которым был сам щит. На них нет покрышки из бизоньей кожи. Ее и не требовалось, так как эти щиты получили свою силу от Иктоми-Паука, а Паук обладает великой силой: он плетет свою паутину, и ее не могут разбить пули или стрелы. Они могут лишь пройти сквозь нее, не причинив вреда. Таким образом, Иктоми-Паук обладает силой, способной уберечь людей от бед. Его сила так велика, что четыре щита с паутиной, которые он открыл, могли отвести в сторону ружья врагов, даже несмотря на то, что их лицевая часть представляла собой лишь паутину

(c) Varna
Еще варианты безумного творчества:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Настроение: ...пустое...
Зарегистрирован: 01.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 21:40. Заголовок: В Ирк. обл. и в Буря..


В Ирк. обл. и в Бурятии я встречала такие штуки. Основа у них не ивовая а какая то другая..раз на то пошло, при случае уточню. Но чего либо особенного я в этой поделке не вижу, в смысле магии. И уж тем более не могу и подогадываться как эта штука действует. Интересно было бы почитать некоторый отчет по использованию ловца снов.. Понавешивать подковы, узелки, глаза различного происхождения и пр. бижутерию везде любят..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 23.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 10:36. Заголовок: Понавешивать подков..


Понавешивать подковы, узелки, глаза различного происхождения и пр. бижутерию везде любят..

И не безосновательно... А "проэкспериментировать" для себя каждый может и потом говорить о чём-то. Но, очень важный момент. Не веришь - не делай. Любой инструмент или "предмет" в руках не обладающего даже первоначальной информацией пуст и бесполезен. В основе веры (доверия) - знание.

P.S. Хм. Почему то привлекли руки на фотографиях. Сильно как-то их "прочувствовал".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: куда переехал не помню, наверное был я бухой..
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 06:08. Заголовок: Окромя как в фильме ..


Окромя как в фильме "ловец снов" по Кингу (слабым нервами и желудком не рекомендую) видел такие штуки в Карелии, преим. из рыбных костей - их можно плести, не так давно встретил ловцов в московском гипермаркете Ашан в Химках. Маленький ловец снов, d=8cм, около 40 рэ. Разбегались по народу аки горячие пирожки. Коли столько внимания сей штуке во всех географических точках, наверно непроста, есть тому древние мажеские традиции..правда по выложенным рисункам я тоже не могу сказать про наличие чего то Особенного..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 23.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 11:00. Заголовок: видел такие штуки в ..


видел такие штуки в Карелии
Совершенно верно. В Лапландию не ездите Дально=>бой (хотя чего туда ездить?). Очень рекомендую. Чем глуше, тем лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Настроение: ...пустое...
Зарегистрирован: 01.04.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 10:26. Заголовок: Heikki Heikki пишет:..


Heikki пишет:

 цитата:
И не безосновательно... А "проэкспериментировать" для себя каждый может и потом говорить о чём-то. Но, очень важный момент. Не веришь - не делай. Любой инструмент или "предмет" в руках не обладающего даже первоначальной информацией пуст и бесполезен. В основе веры (доверия) - знание.


Полагаю стоит разделять работу собств. веры (как рычага) и работу предмета как механизма....да хотя бы определенного эгрегора. От вашей веры/неверы измениться ли явление силы тяжести, качественный христианский крест начисто растеряет свою святость?? Сила тяжести атрибут и свойство планеты как таковой, "святость" есть свойство весьма мощного эгрегора и от веры какой то мелкой блохи им ни холодно ни жарко. В данной теме мы говорим о предмете, как уже общими усилиями подметили, существующем в самых разных и порой весьма удаленных географически местах - а это уже нечно сильно большее, чем авторская методика, для использования которой вера отнюдь не лишнее. Имея такие масштабы распространения и применения, Кытьгем должен по идее сам по себе обладать чем то и в некоторой степени конечно, но чихать на чью либо веру.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коллега




Сообщение: 787
Зарегистрирован: 11.02.08
Откуда: ЭРэФия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 12:42. Заголовок: "Наш мозг видит ..


"Наш мозг видит лишь то, что может видеть" (не помню кто сказал) или иными словами мы воспринимаем лишь то, что готовы воспринять (что соответствует нашему личному договору, если угодно, естественно, редактируемому Договором "внешним"). Вера нужна еще и для взаимодействия с предметом (имею ввиду здесь предметы с "менее явно" выраженными характеристиками. Так например в электричество верят больше людей, чем в волшебную палочку, вот и проявлять электричество у неверующих в него будет чаще, чем палочка :) Пример: думаю, многие сталкивались со случаями, когда человек хватая горячую сковородку голыми руками не обжигается до тех пор, пока ему не скажут, что она горячая (не во всчех 100% случаев, разумеется :) ). Так же и с таким "прибором" как кытьгем, для взаимодействия нужны хотя бы базовые знания о предмете, ну и вера (не абсолютная, хоть небольшая) в то, что это может работать. Это, условно, помогает вам перейти от нахождения в разных "плоскостях" с предметом в одну "плоскость", т.е. начать взаимодействовать.
В отличие от ловца снов меня кытьгем привлек тем моментом, что его очень интересно использовать как карту сновидений. Это похоже на игру, когда вы попадаете в интересный сон/состояние (контролируете вы его, нет, тут не важно) вы начинаете искать в нем предмет-символ, который можно разместить потом на карте, но этот процесс поиска не похож на просто поиск, как в обычном мире вы ищите завалившийся куда-то пульт от ТВ, эхто "сжание" сна и в то жен время его расширение до символа, это "фотография состояния", в целом объяснить сложно, но сознание такую игру принимает с удовольствием. Главное не собирать все сны подряд, не превращать карту в барахолку, ну да тут что отбирать, что нет - дело личное. Очень интересно так же определять где именно на плоскости или дорожке кытьгема находится сон. Такое простое упражнение-игра дает крайне интересные результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 23.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 12:04. Заголовок: Полагаю стоит раздел..


Полагаю стоит разделять работу собств. веры (как рычага) и работу предмета как механизма....

Попробуйте разделить :) Я вот в молодые годы работал много с таким инструментом как молот и кувалда. Причём вес отдельных экземпляров доходил до 20-24 кг. Простой инструмент? Не скажите, нужно для пользования Знание (Доверие и Вера в инструмент), Навык, Опыт, Физическое развитие и Желание. Уберите одно из составляющих и хороший центровой удар из-за плеча, в полусумраке лабиринтов под оборудованием, когда пара сантиметров отделяет голову напарника от траектории движения молота не получится. А вот попасть напарнику в голову завсегда :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Школа Рунической Магии